Максим г.Харьков Your telephone
Вторник, 07.05.2024, 10:45
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
ПО КОМПЬЮТЕРАМ
Компьютерный мастер Харьков

Контакты
Контакты
ВОПРОС-ОТВЕТ
ответы на вопросы

Тестирование
Тестирование покрытия
  • проверка скорости модема до его покупки
  • - по городу: 30 грн.
  • - пригород от: 80 грн.
  • (зависит от удаленности абонента)
обратный звонок

Не дозвонились? Вам перезвонят!

Ремонт автомобилей семейства ВАЗ 2110 Харьков

Ремонт автомобилей семейства ВАЗ 2110 г.Харьков
Все виды работ, кроме кузовных и салона.


Специализированное СТО находиться на ХТЗ, ул. Франтишика Крала 4а (Район 25 больницы). Возможный выезд наших мастеров на место поломки.

телефоны: (050)535-22-85; (098)038-99-23;



Не много о автомобиле ВАЗ 2110:

Габаритные размеры ВАЗ-2110

Модификации

  • ВАЗ-21100 - (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21102 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21104 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21106 - Двигатель "Opel" GTI 2.0 16V - Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 150 л.c (110 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об/мин , что позволяет развивать скорость до 205 км/час. Разгон с места до 100 км/час возможен за 9,5 сек.
    • ВАЗ-21106- созданный на базе автомобиля ВАЗ-21106. Технические характеристики как у ВАЗ-21106, двигатель OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Комплектация: гидроусилитель руля, оригинальный салон, электрический люк, противотуманные фары, тормоза: передние (дисковые 15") и задние (дисковые).
    • ВАЗ-21107 -автомобиль с 2-х литровым 16-ти клапанным двигателем «OPEL». Машина на базе 21106, адаптированная для портивной  езды, соревнований и ралли.
    • ВАЗ-21108 - «Премьер». Это удлиненная версия ВАЗ-21103.
    • ВАЗ-21109 - «Консул» - 4-х местный лимузин . Рабочий объем двигателя, 1499 см3 . Длина почти 5 метров.
    • ВАЗ-2110-91 - "Ротор-Спорт". Начало выпуска 1996 г. Окончание выпуска 2004г. Роторно-поршневой двигататель объемом 1308 куб.см. Это самый скоростной автомобиль семейство. Его скорость достигает 240 км.ч. Разгон до 100км.ч. занимает всего 6 сек. Машина адаптирована для кольцевых гонок.

    Технические характеристики ВАЗ-2110

    Показателиваз 2110ваз 21102ваз 21103
    ОБЩИЕ ДАННЫЕ
    Количество мест5
    Масса снаряженного автомобиля, кг101010201035
    Полезная нагрузка, кг475475475
    Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м 
    при использовании рабочей тормозной системы
    при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)
     

     

     

    38

    85

    Максимальная скорость*, км/ч165167185
    Время* разгона до скорости 100 км/ч, с141412,5
    ДВИГАТЕЛЬ
    Модель автомобиляваз 2110ваз 2111ваз 2112
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм82x71
    Рабочий объем, л1,5
    Степень сжатия9,89,810,5
    Количество клапанов на цилиндр, шт.224
    Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.)54 (73,4)58 (79)68 (92,5)
    Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1560048005600
    Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м103,9115,7128,3
    Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин13400-36002800-30003700-3900
    Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1750-800800-850800-850
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    ТРАНСМИССИЯ
    Сцепление

    Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

    Привод выключения сцепления

    Тросовый, беззазорный

    Коробка передач

    Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

    Передаточные числа коробки на передачах:
    первой
    второй
    третей
    четвертой
    пятой
    заднего хода
    Передаточное число главной передачи


    3,636 
    1,95 
    1,357 
    0,941 
    0,784 
    3,5
    3,706 или 3,937

    Привод ведущих колес

    Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
    Передняя подвеска

    Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

    Задняя подвеска

    С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

    Колеса 
    размер обода

    Дисковые, штампованные или литые 
    5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

    Шины 
    размер шин

    Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 
    175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

    РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    Тип рулевого управления

    Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

    Рулевой механизм

    Типа шестерня-рейка

    Рулевой привод

    Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

    ТОРМОЗА
    Рабочая тормозная система: -
    передние тормозные механизмы

    задние тормозные механизмы

    тормозной привод

    Стояночный тормоз 
     

    Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической
    регулировкой зазора между диском и колодками
    Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
    автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
    Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
    контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
    Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
     

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
    Схема электрооборудования
    Номинальное напряжение
    Аккумуляторная батарея
    Генератор

    Стартер

    Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
    12В
    6СТ-55А, емкостью 55 Ач
    94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком 
    и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин
    57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением 
    и муфтой свободного хода 
    КУЗОВ
    Модель автомобиляСедан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный

Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса; 
2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»; 
3 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 
4 – трубопровод контура «правый передний–левый задний тормоза»; 
5 – бачок главного цилиндра; 
6 – вакуумный усилитель; 
7 – тормозной механизм заднего колеса; 
8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 
9 – регулятор давления; 
10 – рычаг привода регулятора давления; 
11 – педаль тормоза; 
А – гибкий шланг переднего тормоза; 
В – гибкий шланг заднего тормоза

На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Стояночная тормозная система имеет привод на тормозные механизмы задних колес. 

Вакуумный усилитель

1 – корпус вакуумного усилителя; 
2 – чашка корпуса усилителя; 
3 – шток; 
4 – регулировочный болт; 
5 – уплотнитель штока; 
6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 
7 – возвратная пружина диафрагмы; 
8 – шпилька усилителя;
9 – фланец крепления наконечника; 
10 – клапан; 
11 – наконечник шланга; 
12 – диафрагма;
13 – крышка корпуса усилителя; 
14 – уплотнительный чехол;
15 – поршень; 
16 – защитный чехол корпуса клапана; 
17 – воздушный фильтр;
18 – толкатель;
19 – возвратная пружина толкателя; 
20 – пружина клапана; 
21 – клапан; 
22 – втулка корпуса клапана; 
23 – буфер штока; 
24 – корпус клапана; 
А – вакуумная камера; 
В – атмосферная камера; 
СD – каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с корпусом 24 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя через обратный клапан наконечника 11 и шланг.

Корпус 24 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 16. В корпусе клапана размещен шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 23 штока, поршень 15 корпуса клапана, клапан 21 в сборе, возвратные пружины 19 и 20 толкателя и клапана, воздушный фильтр 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 18, поршень 15, а вслед за ними и клапан 21 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Привод регулятора давления

1 – регулятор давления; 
216 – болты крепления регулятора давления;
3 – кронштейн рычага привода регулятора давления; 
4 – штифт; 
5 – рычаг привода регулятора давления; 
6 – ось рычага привода регулятора давления; 
7 – пружина рычага;
8 – кронштейн кузова;
9 – кронштейн крепления регулятора давления;
10 – упругий рычаг привода регулятора давления; 
11 – серьга; 
12 – скоба серьги; 
13 – шайба; 
14 – стопорное кольцо; 
15 – палец кронштейна; 
АВС – отверстия

Регулятор давления
1 – корпус регулятора давления;
2 – поршень; 
3 – защитный колпачок; 
48 – стопорные кольца; 
5 – втулка поршня; 
6 – пружина поршня; 
7 – втулка корпуса; 
922 – опорные шайбы; 
10 – уплотнительные кольца толкателя; 
11 – опорная тарелка; 
12 – пружина втулки толкателя; 
13 – кольцо уплотнительное седла клапана; 
14 – седло клапана;
15 – уплотнительная прокладка;
16 – пробка;
17 – пружина клапана; 
18 – клапан; 
19 – втулка толкателя; 
20 – толкатель; 
21 – уплотнитель головки поршня; 
23 – уплотнитель штока поршня;
24 – заглушка; 
АD – камеры, соединенные с главным цилиндром;
ВС – камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; 
КМН – зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 рис. Привод регулятора давления) крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого кронштейна шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора (см. подраздел 6.4.2).

В регуляторе имеется четыре камеры: А и D рис. Регулятор давления) соединяются с главным цилиндром, В – с левым, а С – с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 см. рис. Регулятор давления) поджат рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры Аи D сообщаются с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и Н и камеры В и С поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления жидкости превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает выдвигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор М увеличивается, а зазоры Н и К уменьшаются. Когда зазор Н выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру D от камеры С, толкатель 20вместе с расположенными на нем деталями перестает перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах DВ и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере В сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры С давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере В. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере В, а значит, и в камере С будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах В и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки автомобиля упругий рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, то есть момент касания головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. Регулятор давления) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки увеличивается.

При отказе контура тормозов «левый передний – правый задний тормоза» уплотнительные кольца 10, втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора, при отказе названного контура, аналогична работе при исправной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора такой же, как и при исправной системе.

При отказе контура тормозов «правый передний – левый задний тормоза» давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19, уплотнительными кольцами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигаемая величина давления достаточна для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10

Главный цилиндр с бачком 

1 – корпус главного цилиндра; 
2 – уплотнительное кольцо низкого давления; 
3 – поршень привода контура «левый передний–правый задний тормоза»; 
4 – распорное кольцо; 
5 – уплотнительное кольцо высокого давления; 
6 – прижимная пружина уплотнительного кольца;
7 – тарелка пружины; 
8 – возвратная пружина поршня; 
9 – шайба; 
10 – стопорный винт;
11 – поршень привода контура «правый передний–левый задний тормоза»; 
12 – соединительная втулка; 
13 – бачок; 
14 – датчик аварийного уровня тормозной жидкости; 
А – зазор


Главный цилиндр с последовательным расположением поршней. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы. 

Тормозной механизм переднего колеса

1 – тормозной диск; 
2 – направляющая колодок; 
3 – суппорт; 
4 – тормозные колодки; 
5 – цилиндр; 
6 – поршень; 
7 – сигнализатор износа колодок; 
8 – уплотнительное кольцо; 
9 – защитный чехол направляющего пальца; 
10 – направляющий палец; 
11 – защитный кожух


Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4, из которых внутренняя имеет сигнализатор 7 износа накладок.

В полости цилиндра 5 установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 8. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

Тормозной механизм заднего колеса

– гайка крепления ступицы; 
2 – ступица колеса; 
3 – нижняя стяжная пружина колодок; 
4 – тормозная колодка; 
5 – направляющая пружина;
6 – колесный цилиндр; 
7 – верхняя стяжная пружина; 
8 – разжимная планка; 
9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 
10 – рычаг привода стояночного тормоза;
11 – щит тормозного механизма


Колесный цилиндр
1 – упор колодки; 
2 – защитный колпачок;
3 – корпус цилиндра; 
4 – поршень; 
5 – уплотнитель;
6 – опорная тарелка;
7 – пружина; 
8 – сухари; 
9 – упорное кольцо; 
10 – упорный винт; 
11 – штуцер; 
А – прорезь на упорном кольце

Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Привод стояночной тормозной системы 

1 – кнопка фиксации рычага; 
2 – рычаг привода стояночного тормоза; 
3 – защитный чехол; 
4 – тяга;
5 – уравнитель троса;
6 – регулировочная гайка; 
7 – контргайка; 
8 – трос;
9 – оболочка троса

Стояночная тормозная система с механическим приводом действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и разжимной планки 8. 

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости

1 – защитный колпачок; 
2 – корпус датчика; 
3 – основание датчика; 
4 – уплотнительное кольцо; 
5 – зажимное кольцо; 
6 – отражатель; 
7 – толкатель; 
8 – втулка; 
9 – поплавок; 
10 – неподвижные контакты; 
11 – подвижный контакт


Датчик аварийного уровня тормозной жидкости механического типа. Корпус 2 датчика с уплотнителем 4 и основание 3 с отражателем 6 поджимаются зажимным кольцом 5 к торцу горловины бачка.

Через отверстие основания проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 при помощи втулки 8. На толкателе расположен подвижный контакт 11, а на корпусе датчика – неподвижные кон